Ghbdtn

  • 01 мая 2012 г.
  • 721 Слова
Анафилактический шок — аллергическая реакция немедленного типа, возникающая при повторном введении в организм аллергена.
[pic]
Причины возникновения

Анафилактический шок может развиться привведении в организм лекарственных препаратов, применении методов специфической диагностики. В очень редких случаях шоковое состояние может развиться как проявление пищевой аллергии или как реакция на укусынасекомых. Что касается лекарственных препаратов, то почти любой из них может сенсибилизировать организм и вызвать анафилактический шок. Наиболее часто такая реакция появляется на антибиотики, особеннопенициллин. Разрешающая доза препарата, вызывающая анафилактический шок, может быть ничтожно мала.

[pic]
Развитие

Быстрое развитие общих проявлений (снижение артериального давления и температуры тела,нарушение функции центральной нервной системы, повышение проницаемости сосудов) является характерным для анафилактического шока. Время развития шокового состояния и частота появления зависят от пути введенияаллергена в организм. При парентеральном введении (при инъекциях) анафилактический шок наблюдается чаще и протекает стремительнее. Особенно опасно внутривенное введение препарата, при котороманафилактический шок может наступить немедленно («на кончике иглы»). Обычно анафилактический шок возникает в течение 1 часа, а при ректальном (через задний проход), наружно-кожном и пероральном (через рот)применении препарата спустя 1-3 часа (по мере всасывания аллергена). Как правило, анафилактический шок протекает тем тяжелее, чем меньше времени прошло от момента введения аллергена до развития реакции. Частота случаеванафилактического шока и его тяжесть увеличиваются с возрастом.

[pic]
Симптомы

Первые симптомы начинающегося анафилактического шока — беспокойство, чувство страха, пульсирующая головная боль,головокружение, шум в ушах, холодный пот. В некоторых случаях отмечается резко выраженный кожный зуд с последующим отеком Квинке или крапивницей. Появляется...
tracking img