Конструировании литых деталей

  • 20 сент. 2011 г.
  • 7202 Слова
При конструировании литых деталей (и отливок) необходимо учитывать также названные выше группы технологических факторов, относящихся к свойствам литейного сплава, намеченного способа литья и особенностей механической обработки.
На рис. 3 приведены примеры технологичных и нетехнологичных отливок и их элементов (отливки изготовляются различными способами
литья).
Незначительными изменениямиконструкции можно упростить изготовление отливок и повысить их жесткость. Так, изменение конструкции позволяет изготовлять отливку без стержня (рис. 3,а, б), упрощать конфигурацию стержня (рис, 3,в) и благодаря увеличению отверстий А и В позволяет закрепить стержень в форме без помощи жеребеек, что повышает качество отливки и снижает трудоемкость ее изготовления.
Соединение между собой двухполостей А и В (рис. 3,г) с образованием одной полости С упрощает изготовлених е такой отливки литьем в песчаные и по выплавляемым моделям, так как в этом случае отверстие D можно использовать как опорное для стержня и оболочки. При изменении конфигурации разъема (рис. 3,д) можно выполнить разъем формы в одной плоскости, что упрощает ее изготовление
Выполнение изогнутых ребер на решетке (рис.3,е) снижает внутренние напряжения в отливке, повышает жесткость конструкции и уменьшает опасность возникновения горячих трещин.
Рис. 3. Конструкции литых деталей при литье в кокиль, песчаную [ форму и по выплавляемым моделям: 1 - нетехнологичная; 2 – технологичн

[pic]

В технических требованиях отражаются сведения, относящиеся к материалу детали (структура, химический состав, свойства ипр.), указанные на чертеже детали.
Кроме того необходимо вносить дополнительные требования.
1. Заготовка соответствует ... классу точности по ГОСТ ....
2. Твердость НВ ... ГОСТ ... (замерять на месте, указанном стрелкой), проверка твердости ... % заготовок.
3. Отклонение по массе ± ... %.
4. Заготовка должна быть очищена от пригара (окалины), обрублена; литники, выпоры и прибыли, заусенцы (обдой)удалить заподлицо.
5. На необрабатываемых поверхностях допускаются одиночные раковины с наибольшим измерением ... мм, глубиной не более ... мм, в количестве не более ... штук.
Коэффициент использования металла К1Ш определяется по формле:
10,%, (4.20s
гДе бдет11 бзаг ~ масса детали и заготовки соответственно.
При проектировании корпусных отливок для одновременноготвердения металла толщину внутренних стенок рекомендуется делать равной 0,855* (где 5"- толщина наружных стенок). Переходы от стенки к стенке следует выполнять с галтелями. При сопряжении стенок под углом вследствие встречи линий теплового потока во внутреннем угле соединения образуется горячий узел (рис. 4.16).
Во всех случаях, когда позволяет конструкция, целесообразно применять максимальные радиусыпереходов, допускаемые конфигурацией отливки. Стенки, сходящиеся под тупым углом, соединяют
радиусами R - (50-100)5. Стенки, сходящиеся под прямым или острым углами, соединяют радиусами R - (1,5 2,0)5. Стенки различной толщины следует соединять клиновыми переходами с уклоном от 1:5 до 1:10. Целесообразно усиливать участок переходов ребрами. Бобышки
соединяют со стенками ради-
Рис. 4.16. Тепловой поток в угловомсопря- ,.„„. , п _ т о
уСаМИ /\ — LtJ,
жении стенок:
скоплений металла, утолщений, массивов, образующих горячие |рлы. Проектируя отливку, нужно тщательно просмотреть все места скопления металла с учетом припусков на механическую обработку, Которые существенно влияют на распределение металла. Показашше зда рис. 4.17 конструкции фланца в случае а - создают скопление металла, что можетвызвать деформацию и даже трещины в отливке. Использование конструкций фланца по типу б - на много снижает вероятность деформации и трещин, а конструкция фланца по типу в, кроме этого, снижает объем механической обработки отливки.
Форма отливки должна обеспечивать всплывание неметалличе-Ьсих включений и выход газов, выделяющихся при остывании отлив-
в результате понижения...
tracking img