Chfynm

  • 01 окт. 2012 г.
  • 1694 Слова
Всемирный торговый центр

Конец сороковых годов до сих пор вспоминают в Нью-Йорке как время расцвета. Закончилась Великая Депрессия, страна получила огромные дивиденды от участия в мировой войне, деловая активность бурно росла. Поэтому неудивительно, что в 1946-м году Август Тобин, директор Управления Нью-Йоркского порта (NY Port Authority), выдвигает предложение о постройке комплекса офисныхзданий, которые он предлагает назвать всемирным торговым центром. Управление порта является организацией, ответственной за эксплуатацию не только самого порта, но и дорог, земель, туннелей, расположенных в прибрежной зоне города Нью-Йорк и штата Нью-Джерси, и по некоторым вопросам не подчиняется их администрации. Вот, глядя на то, как город пользуется плодами экономического бума, Тобин решил на земле,принадлежащей порту, построить что-то этакое, способное приносить деньги.
Он обращается в законодательные органы штата Нью-Йорк, и те принимают решение о разрешении постройки комплекса из 21 зданий на берегу Ист-Ривер, на земле, принадлежащей Управлению порта. Проект прорабатывается в течение трёх лет, однако что-то не срослось, и в 1949-м это решение отозвано.
В середине 50-х на нереализованный проектобращает внимание Дэвид Рокфеллер. Внук человека, положившего много усилий на перенесение центра деловой жизни города в центральную часть Нью-Йорка – Мидтаун, хочет восстановить привлекательность нижней части города – Даунтауна. В 1958-м он поручает архитекторам «Скидмор, Оуингс и Мерилл» создать план увеличения деловой активности в нижнем Манхэттене. В 1960-м появляется проект, согласно которомуВсемирный Торговый Центр должен располагаться на территории 53 гектаров на принадлежащем Управлению порта участке вдоль Ист-Ривер. В комплекс зданий включался 300-метровый зал выставочного центра, несколько 50–70 этажных офисных и гостиничных зданий вокруг него. Также предусматривались театры, магазины, рестораны, шли переговоры с руководством фондовой биржи об её переезде сюда.
Для постройкитакого огромного комплекса, хоть и на земле порта, нужно было согласование местных властей. И если с согласованием губернатором штата Нью-Йорк, по счастливой случайности носившего, как и организатор строительства, фамилию Рокфеллер, проблем не возникло, то со штатом Нью-Джерси возникли вопросы. «Как так», – интересовался губернатор Мейер, – «Нью-Йорк получит от этого строительства различных отчисленийежегодно на 350 млн$, а мы как же?». Убеждение продолжалось в течение двух лет и так бы, возможно и закончилось ничем, но губернатор сменился. Новый губернатор, Хьюз, оказался менее упрямым, и не ставил себе целью обязательно блокировать строительство. Вместо этого он стал делать то, что и должен делать выборный чиновник – стараться принести пользу своим избирателям. Он дал согласие на постройкуЦентра, но при выполнении двух условий: Управление порта выкупает у штата Нью-Джерси ряд убыточных зданий и дорог; строительство переезжает с восточного на западный берег острова Манхэттен, чтобы жителям Нью-Джерси, а не жителям Бруклина стало удобно добираться до него. (Справа) Дэвид Рокфеллер показывает мэру Нью-Йорка изменённый проект. Пока ещё предусматривается создание не двух, а целой группы башен.Кажется, можно строить? Нет, ещё нельзя. На выбранной территории находятся здания, в которых сидят сотни контор-арендаторов, живут сотни людей, здесь расположен целый район, специализирующийся на торговле радиотоварами, так наз. Radio Row. Параллельно группа домовладельцев из Мидтауна во главе с собственником Эмпайр Стэйт Билдинг – Лоренцем Вином пытается через суд блокировать проект, мотивируя слишкомбольшими льготами, представляемым государственными органами при строительстве Центра. Только через два года, дойдя до Верховного суда США, Управление порта получает постановление об «общественной значимости строительства» и может начать выселять людей.
Только к 1965 году, через три года после согласования губернаторами, не остается препятствий для начала стройки.
Пока...